Сегодня в России найти настоящий кефир также сложно, как и 100 лет назад

14 декабря 2010, 16:15
Производство кефира — эксклюзивное право России. Лишь Япония и Канада производят его по лицензии. Увы, сегодня популярный молочный продукт утратил истинный вкус и целебные свойства, пишет Foodmarkets.ru.

Сегодня найти настоящий кефир так же сложно, как и 100 лет назад. Специалисты Центра стандартизации и метрологии Красноярского края проверили 11 образцов кефира (восемь от краевых производителей, по одному от Хакасии, Новосибирской и Кемеровской областей) и выяснили, что большинство не является этим продуктом.

«Два образца были сняты с дегустации. В одном мы нашли кишечную палочку, а другой скорее напоминал йогурт или ряженку, — рассказала Надежда Воронкова, эксперт по сертификации молока и молочных продуктов. — Большинство не соответствуют стандартам кислотности. Из девяти образцов шесть не соответствуют требованиям, применяемым к кефиру по наличию дрожжей. Либо из-за несоблюдения технологии, либо из-за применения закваски, приготовленной не на кефирных грибках. По вкусу и аромату такой продукт отличается от кефира, да и пользы от него будет меньше. Предприятия должны писать на упаковке, что это кефирный напиток и не вводить в заблуждение покупателей».

По результатам микробиологических исследований и физико-химических испытаний ни один из кефиров так и не был признан настоящим. Кроме того на многих мягких упаковках было сложно или невозможно прочитать дату выработки. Дегустаторы составили рейтинг по органолептическим качествам: вкусу, запаху, цвету и виду. Первое место занял кефир «Саянмолоко» хакасского производителя. Второе — «Для всей семьи» компании «Юнимилк». А третье — «Простоквашино», выпущенный на «Кемеровском молочном комбинате». Исключили из дегустации кефир «Никольский» компании «Агроника», где нашли кишечную палочку. И продукт предприятия «Нарада», который по консистенции и вкусу напоминал снежок или йогурт.

Кефиры «Исток» от предприятия «Племзавод таёжный», «Село Луговое» компании «Юнимилк» и «Агинское масло», «Домик в деревне» и «Весёлый молочник» производства «Вимм-Билль-Данн», а также «От Дарёнки» компании «ТД Енисей-фактор» не произвели должного впечатления.
Источник: Foodmarket

Также в разделе:

В Красноярске выпустили миллиардную бутылку Coca Cola...

Два завода Coca-Cola Hellenic в России успешно реализуют Программу энергосбережения "10 принципов"...

Красноярский край: краевые депутаты ограничат продажу энергетических напитков...

Комментарии (1):

#1
Печально очень! Какой полезный продукт!
Елена Егорова

, 15 дек. 2010, 00:54

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: